Меню

четверг, 28 ноября 2013 г.

Магия черно-белой пленки

 Как я уже писал в паблике ВКонтакте, я отдал ч/б пленку в проявку и на сканирование. Результат меня очень сильно удивил. Честно признаться, я вообще не ожидал такого результата. И не могу сказать, что я остался им доволен.

 На мой взгляд, фотографии получились весьма интересными. Но меня разочаровало качество проявленной пленки и сканов.

 Я до сих пор не могу разобраться, кто виноват? Я или фирма, в которую я отдал пленку на проявку. Раньше мне не приходилось иметь дело с профессиональной черно-белой пленкой. А о том, что существует несколько видов проявки, я вообще узнал чуть ли не перед самой проявкой. Я расскажу про два из них.



  1. C-41 - обычный машинный процесс, который подходит для большинства пленок. Если у вас есть старая пленочная камера и вы зарядите ее обычной цветной пленкой, то проявляться в итоге она будет по этому процессу. В данном случае, пленка просто заряжается в аппарат, который прогоняет ее через реагенты, тем самым превращая негатив в позитив.
  2. D-76 - это процесс ручной проявки. Он характерен тем, что все телодвижения (зарядка пленки в бочонок, использование реагентов и время проявки) зависят полностью от того, кто ее проявляет. Так, например, вы можете продержать пленку в бочонке с реагентами чуть дольше, чем нужно, с целью получить необходимый вам результат.


 Так вот, моя черно-белая пленка (если кому интересно, я использовал ILFORD PanF Plus 50) - черно-белая пленка с ISO 50. Эта пленка должна проявляться по процессу D-76. Это трудоемкий и кропотливый процесс. Как подсказал мне знакомый, в фирмах иногда халявят и недобросовестно выполняют весь процесс, тем самым фотографии могут получиться не до конца качественными. Тем более, что желательно знать, сколько времени нужно на проявку той или иной пленки, какие реагенты лучше использовать и т.д.

 Конечно, некоторые могут сказать, мол, раз раньше я не имел опыта обращения с такой пленкой, я сам ее и испортил. Но меня смутил факт, что некоторых фотографий просто нет на пленке. В некоторых местах встречаются пустые кадры, хотя я четко помню, что затвор работал. 

 В общем и целом могу сказать, что снимать на подобную пленку оказалось весьма интересно. Возможно, в следующий раз я сам решу проявить пленку, чтобы точно быть уверенным, что все пройдет отлично. 

 Съемка на пленку доставляет намного больше удовольствия, чем съемка на цифровую камеру. Конечно, стараешься более тщательно выбирать сюжеты и все делать с первого раза. Но потом все же начинаешь делать 3-4 кадра с разной экспозицией, ведь ты не узнаешь, что получилось, пока не отснимешь всю пленку.

 Еще одна маленькая особенность съемки на пленку. Когда просматриваешь фотографии, возникает чувство, что они живые. Я, например, чувствую запах своего Зенита.

Думаю, на этом эксперименты с пленкой не закончились, по крайней мере, на тест у меня есть еще одна пленка от ILFORD, но уже с ISO 400.

 Остается только зарядить ее в фотоаппарат и начать снимать. Правда, это будет скорее всего уже после Нового Года.










 Спасибо за внимание!

Оставайтесь в курсе новостей. Подписывайтесь на паблик ВКонтакте и на рассылку по Subscribe. Удачных вам фотографий. Пока-пока!

1 комментарий:

  1. Я тоже решил снимать на Зенит, но печатать буду оптическим способом. Еще у меня есть Киев-60.

    ОтветитьУдалить