Меню

четверг, 21 мая 2015 г.

Обзор Nikon 16-35/f4 VR II. Личное мнение.

 Всем привет! Я уже 1,5 года использую Nikon 16-35/F4 VR II. Поэтому пора сделать обзор на этот объектив. 16-35/f4 - это самый часто используемый мною объектив, без него не обходится ни один поход. Так получилось, что покупал я его незадолго до своей поездки в Берлин и, как показала практика, не зря.

 Именно в этой поездке я понял, что теперь Nikon 16-35/F4 будет моим основным объективом, а дополнением станет Nikon 70-200/F2.8, обзор на который я уже делал. Раньше я использовал Nikon 24-120/F4 как свой основной объектив. Теперь он мирно лежит дома. Я использую его так редко, что могу посчитать на пальцах, сколько раз я надевал его за последний год. Ровно один раз. Фоточку можно глянуть здесь.

 Nikon 16-35/F4 показал себя отличным объективом, как для творческой и заранее спланированной съемки, так и для путешествия. Это подтвердила поездка в Берлин. Давайте познакомимся с объективом поближе.


  1. Техническая спецификация
  2. Общие впечатления и рекомендации
  3. Технические особенности
    1. Резкость
    2. Стабилизатор VR II
    3. Исполнение объектива
  4. Итог
  5. Фотографии


1) Техническая спецификация

  • Фокусное расстояние 16-35mm
  • Максимальная диафрагма F/4
  • Минимальная диафрагма F/22
  • Угол обзора: 107° – 63° (83° – 44° для DX камер)
  • Диаметр под светофильтр 77mm
  • Объектив состоит из 17 элементов в 12 группах (имеет две низко-дисперсных линзы - маркировка ED на объективе, три асферические линзы и Nano-Crystal Coat)
  • Вес около 680 грамм

2) Общие впечатления и рекомендации


 Как я уже говорил, объектив достаточно универсальный. Но, как мы привыкли все думать, универсальность - это удобно, но плохо. За счет универсальности страдают какие-либо качества. 

  Конечно, если в путешествии вы привыкли снимать портреты своих близких или друзей, то скорее всего 35mm вам будет мало, да и вас постигнет разочарование. 35mm  у Nikon 16-35/F4, наверное, самое худшее фокусное, особенно на близких дистанциях.
   С другой стороны, если вы в большей степени снимаете архитектуру, природу, внутри музеев, то 16-35 - однозначно ваш выбор! 

 Объектив даст возможность снимать в темных помещениях за счет постоянной диафрагмы F/4 и высококлассного стабилизатора VR II, это позволит вам делать достаточно резкие фотографии даже на 1/5 секунды!

  Не всякое стекло позволит вам делать такие фотографии. Именно поэтому для меня этот объектив является приоритетным в путешествиях.

 С другой стороны, этот объектив отлично подойдет для пейзажной фотографии. Если вы любитель выбираться далеко на режимное время, то Nikon 16-35/F4 позволит вам воплотить в жизнь все ваши творческие планы. 

 Кто-то из вас скажет: "А как же Nikon 14-24/F2.8?". Да, это безусловно великолепное стекло. Но тут есть ряд нюансов. Как по мне, 14-24 слишком плоское для творчества и больше подходит для специфичного репортажа.

 Nikon 14-24 тяжелее 16-35 и имеет выпуклую линзу, что создает трудности при использовании светофильтров. При этом Nikon 16-25 имеем 77mm диаметр под светофильтр, как и у большинства объективов.

 Стоит задуматься, а нужна ли вам диафрагма F/2.8 в пейзажной фотографии? Уверен, наличие VR II в 16-35 с лихвой покроет этот недостаток в светосиле, если вы соберетесь снимать с рук. 

 Как показал мой опыт, лучшими фокусными у 16-35 будет промежуток 21-24mm. Хотя и 16mm хороши, а вот 35mm на близких дистанциях начинают явно сдавать позиции.












3) Технические особенности


Резкость



 Собственно, мои наблюдения подтверждают таблицы резкости на разных диафрагмах и разном фокусном расстоянии.

 В общем, хочется сказать, что этот объектив поражает своей резкостью по всему полю кадра. Однако, многие фотографы замечают за ним шифт-фокус. Эффект не очень приятный и сильно снижающий резкость. По отзывам некоторых фотографов, лечится выставлением поправки в камере на -4. От себя могу добавить, что я этого эффекта не наблюдаю. Возможно, он более заметен на многопиксельных камерах типа D800.

Стабилизатор VR II


 Как я уже писал выше, стабилизатор отрабатывает на УРА! Это действительно огромный плюс объектива в условиях низкой освещенности. Именно эта особенность делает Nikon 16-35/F4 таким универсальным, как для путешествия или прогулки, так и для заранее намеченной съемки.

Исполнение объектива


 С первого взгляда объектив может показаться пластиковым и хлипким. Поверьте, я не отношусь к числу фотографов, оберегающих свою технику как зеницу ока. Я кидаю ее в огонь, воду и медные трубы. Часто стукаю обо что-нибудь и т.п. Так вот, могу сказать, что мой тест на прочность объектив прошел. За 1,5 года на нем не образовалось ни одной царапинки, трещинки или скола. Все работает как часы!

4) Итог


 Ну, что еще добавить к выше сказанному? Наверное, больше нечего. Пора подводить итог. В общем, если вы еще сомневаетесь между Nikon 16-35/F4  - Nikon 17-35/F2.8 - Nikon 14-24/F2.8, то первое, что вам нужно сделать, это определиться с целями. Nikon 17-35 я отмел бы сразу. Во-первых, это старое, морально устаревшее, да и более дорогое стекло, чем 16-35. Во-вторых, как показывают тесты (можно найти в сети), 17-35 проигрывает 16-35 в резкости, причем прилично. 

 Можно подумать на счет 18-35/F3.5-4.5, он на порядок легче и дешевле. Ничего не могу сказать на счет этого стекла, но вроде его не сильно ругают. Думаю, за свою цену стекло достойное, но тогда вы потеряете стабилизатор. С другой стороны, если вы снимаете исключительно пейзажи, а соответственно, закрываете диафрагму, то вам ни стабилизатор, ни постоянная диафрагма не нужны. Хотя я все же посоветовал бы посмотреть сравнительные тесты резкости этих двух объективов на интересующих вас диафрагмах.

 Если бы я занимался астро-фотографией, то скорее всего мой выбор пал бы на 14-24, только из-за диафрагмы F/2.8.

 Во всех остальных ситуациях 16-35/F4 - ваш выбор! Как я уже говорил, объектив отлично подойдет как для съемки в путешествии, так и для заранее спланированной вылазки за шедевром. Бритвенная резкость и ультра широкий угол обзора дадут вам возможность воплотить все ваши творческие фантазии!

5) Фотографии


 Еще фотографии, сделанные на это замечательное стекло.













  Часть технической информации взята отсюда.

   Заходите в Паблик ВКонтакте и подписывайтесь! Также вы можете получать новости по Subscribe или просто листать фоточки на 500px. Еще я приглашаю вас посетить канал на YouTube! Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий